Требования к макетам

1.1. Электронные носители
платформа PC.
USB-накопители.
E-mail, файлобменники.
 
1.2. Форматы файлов
в порядке предпочтения:
Adobe Illustrator - версия до СС5 (*.eps, *.ai).
Adobe InDesign - версия до СС5 (*.indd, *.idml).
Adobe PhotoShop - версия до СС5 (*.tif, *.psd).
CorelDraw - версия до Х5 (*.cdr).
 
 
Файлы, подготовленные в других программах (PageMaker, Ventura Publisher, Word, PowerPoint и т.д.) принимаются только переведенными в формат PDF – в противном случае претензии по качеству не принимаются.
Мы не принимаем самораспаковывающиеся архивы (*.exe).
Не используйте в именах файлов русские буквы и нестандартные символы.
Называйте файлы информативно, в соответствии с их содержанием. Например: Block_001-010.pdf означает, что внутри файла содержатся с 1-й по 10-ю страницы блока издания.
 
1.3. Мы проверяем Ваши файлы на:
присутствие изображений в RGB или LAB.
присутствие растровых изображений с низким разрешением (ниже 150 dpi).
наличие меток обрезки, фальца, бига и т.п.
суммарное содержание красок (для мелованной бумаги не выше 330%, для офсетной - не выше 280%).
присутствие составного черного в мелких текстах или графических схемах.
правильность толщины корешка и наличие выборки под клеевое скрепление.
совмещение элементов выборочного лака с сюжетом печати и наличие треппинга.
корректность сюжета файла вырубки.
присутствие невстроенных шрифтов.
корректное название дополнительных красок.
соответствие обрезного формата тех. заданию / присутствие в одном издании страниц разного формата.
 
1.4. Мы НЕ проверяем Ваши файлы на:
наличие вылетов за обрезной формат (мы можем это только случайно заметить).
наличие элементов, расположенных близко к краю реза (мы можем это только случайно заметить).
совмещение разворотных сюжетов (в том числе 2 стр. обложки и 1 стр. блока или последней страницы блока и 3 стр. обложки).
верстку как таковую, её аккуратность, наличие/отсутствие изображений, какие-либо ошибки верстки и дизайна. Мы не оцениваем цветокоррекцию изображений.
то, как отCMYKуются ненужные пантоны.
OVERPRINTы, о которых Вы нас не уведомили.
Мы предупреждаем наших клиентов об обнаруженных недочетах. Файлы с перечисленными недочетами, утвержденные Заказчиком в печать, принимаются типографией «как есть». В случае возникновении брака по причине несоблюдения технических требований вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.
 
Последующие рекомендации помогут Вам подготовить макет. Чем тщательнее Вы подготовите файлы, тем меньше времени буде т затрачено на предпечатную проверку и вероятную д оработку, Вы сможете избежать ненужных расходов  и окончательный результат будет соответствовать Вашим ожиданиям.
 
 
 
общие требования к версткам
 
2.1. Создавая свою работу, задавайте размер документа в программе верстки равным обрезному формату изделия, т. е. если Вы хотите, что бы изделие - например визитка - в готовом виде было размером 90х50 мм, то и документ должен быть создан именно такого размера - 90х50 (не нужно класть её на А4 лист, в дообрезной формат и т.п.), вылеты должны быть за обрезным форматом (навылет). Избегайте дробных значений (187,927 мм -> 188 мм).
2.2. Не допускается размещение нескольких полос /изделий на одной странице документа - оборот кладите на следую- щий лист или в другой файл, а не рядом с лицом.
2.3. В файле верстки не должно быть никаких лишних объектов - например, изображений, помещенных на монтажный стол за пределами публикации.
2.4. Располагайте макет по центру документа. Элементы, находящиеся вплотную у обрезного края, должны иметь вылеты за обрезной формат – 3-5 мм (на обложке лучше делать вылеты как можно больше). При отсутствии вылетов после обрезки по краям изделия могут оставаться белые поля разной ширины.
2.5. Ставьте метки резки, фальцовки, корешка и т.п. за обрезным форматом, мы не принимаем макеты без меток. Ми- нимальный отступ меток от обрезного формата - 2 мм. Не располагайте важные элементы и текст близко к линии реза, оставляйте 4-5 мм во избежание «зарезания». Верстая под пружину учитывайте отступ для пружины ~ 10 мм. Для коррект- ной фальцовки в лифлетах с двумя и более фальцами ширина «внутренних» полос должна быть на 2-3 мм меньше, чем у
«внешних». Например: полосы в лифлете 100х210 мм с 2 фальцами (297х210 мм): лицо 97-100-100 мм, оборот 100-100-97 мм. Неправильно: 99-99-99 мм ; в лифлете 100х210 мм с 3 фальцами (396х210 мм): 98-100-100-98 мм. Неправильно: 100-100-100- 100 мм ).
2.6. Многостраничные документы мы принимаем только пополосно в виде объединенной верстки, а не в виде разроз- ненных EPS, AI, CDR, TIF и пр. файлов. Ориентация и размер полос должны быть идентичны для всех страниц, недопустимо предоставлять полосы в разных ориентациях (например, лицо календарика – в портретной, а оборот – в ландшафтной). Также должен быть соблюден порядок страниц, включая пустые.
2.7. Недопустимо использование файлов, подготовленных разворотами. Исключением может являться обложка. В этом случае «лицо» и «оборот» обложки необходимо заверстывать одинаковыми разворотами, не допускается предоставление лица обложки разворотом, а оборота пополосно (и наоборот).
2.8. Для каталогов на термоклей необходима белая выборка для клея с внутренней стороны обложки по всей площади корешка плюс по 3 мм с обеих сторон. Учитывайте, что в изделиях клеевого крепления часть страницы уходит в корешок и становится невидимой, поэтому иллюстрации размещенные на развороте должны раздвигаться таким образом, чтобы компенсировать данный эффект. При этом необходимо учитывать, что разные люди раскрывают журнал по разному, соот- ветственно, видимое поле страницы является величиной переменной и зависит исключительно от предпочтений разра- ботчика изделия.
2.9. Комментарии к макету, содержащиеся в файле вёрстки, игнорируются. Пожалуйста, пишите их в сопроводительном письме менеджеру.
 
Цвет
3.1. Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK, цветовые профили игнорируются. Переводите сами все элементы из RGB в CMYK - так Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.
3.2. Дополнительные цвета должны быть названы строго согласно библиотеке Pantone, произвольные названия не допу- скаются. В местах стыковки пантонов между собой или с CMYK делайте треппинг 0,15мм.
3.3. Максимальное суммарное содержание красок не должно превышать 320% для мелованной бумаги, 280% - для офсет- ной, учитывайте это при цветоделении. Минимальный процент содержания краски должен быть не менее 5%, цветозапол- нение 1%-4% не гарантируется.
3.4. Серый цвет лучше делать % от черного цвета (Black), в противном случае возможен «разнотон» по тиражу.
3.5. Объекты окрашенные 100% Black будут напечатаны overprint’ом. Если хотите этого избежать, добавьте 1% Cyan’а (например).
3.6. Помните о составном черном как залоге насыщенного цвета. Оптимально: Cyan - 40%, Magenta - 30%, Yellow - 30%, Black - 100%. Большие объекты черного цвета необходимо закрашивать составным черным цветом, т.к. 100% Black, поло- женный overprint-ом, не имеет достаточной кроющей способности, и Вы рискуете получить элемент, сквозь который будет проглядывать фон. НО! Не рассчитывайте на идеальное совмещение мелких элементов, закрашенных составным цветом, или мелких белых элементов, лежащих на составном фоне вывороткой, они могут непропечататься или пропечататься частично.
3.7. Не закрашивайте элементы цветом Registration (100% всех цветов).
3.8. При выборе толщины линий не пользуйтесь тонкими линиями «hairline». Толщина таких линий может варьироваться в зависимости от используемых программ и выводных устройств. Задавайте толщину линий в пунктах или миллиметрах.
3.9. Цветопробы изготавливаются только с файлов идущих в печать. На цветопробы сделанные с других файлов ориенти- роваться при печати нельзя.
 
Шрифты
4.1. Наличие шрифтов допустимо только в верстке InDesign (в Package) или в PDF-файлах (внедренные). В остальных случаях переводите шрифты в кривые.
4.2. Не используйте системные шрифты, т.к. в различных операционных системах они могут отличаться друг от друга.
4.3. Не пользуйтесь «быстрыми клавишами» программ для изменения шрифта в курсив, жирный, подчеркнутый и т. п. Искусственный курсив, жирный шрифт и т. д. на разных выводных устройствах и при различных разрешениях может вести себя по-разному. Во избежание подобных проблем пользуйтесь оригинальными начертаниями
 
Adobe Illustrator
5.1. В документ Adobe Illustrator необходимо внедрить все заверстанные в изображения (embed) и преобразовать шриф- ты в кривые.
5.2. Используйте меню Document Info, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.
 
Adobe InDesign
6.1 . Перед отправкой собирайте все связанные изображения и используемые шрифты, для этого используйте опцию
Pасkage. Проверяйте, все ли шрифты были собраны таким образом.
6.2. С помощью опции Preflight Вы можете проверить свой документ на наличие таких ошибок, как отсутствие подгружен- ных шрифтов, RGB-объекты, невместившийся текст и т.п.
 
Adobe Photoshop
7.1. Не рекомендуется для макетов, содержащих текст и мелкие элементы.
7.2. Файл не должен содержать слоев, путей, альфа-каналов, профилей, компрессий.
7.3. Достаточным разрешением для растровых изображений является 300 dpi.
7.4. Размер холста должен быть сделан в масштабе 1:1 плюс по 5 мм скаждой стороны для вылетов
7.5. Цветные изображения должны быть сохренены в цветовом пространстве CMYK.
7.6. Черно-белые изображения должны быть сохренены как Grayscale.
7.7. Штриховые изображения должны быть сохренены как Bitmap и иметь разрешение 1200 dpi.
 
CorelDRAW
8.1. Используемая в нашей типографии программа спуска полос не воспринимает формат *.CDR, поэтому Ваш файл будет экспортирован в PDF. Это может привести к неприятным сюрпризам в виде совершенно других цветов и соскочивших градиентов. Во избежание этого генерируйте PDF-файл самостоятельно и проверяте его перед отправкой.
8.2. Помимо изменения цветов и смещения центра градиентов, при неправильном применении некоторых эффектов объ- екты могут быть порезаны в труху или отрастрированы в процессе сохранения файла из Corel Draw. Рекомендуем предва- рительно растрировать Corel-овские градиенты и эффекты.
8.3. Переводите текст в кривые. Иногда очень большие объемы текста лучше не кривить, в этом случае прикладывайте используемые шрифты.
8.4. Сложные заливки в CorelDraw следует преобразовывать в растровые CMYK изображения с необходимым разрешени- ем (convert to bitmap).
8.5. Используйте меню Document Properties, чтобы проанализировать содержимое документа.
 
 
 
 
требования к файлам для послепечатной обработки и сувенирной продукции
 
10.1. Не обозначайте spot-цветами лак, тиснение, штампы и прочую постпечатную обработку в PDF-файлах на печать. Ав- томатика может некорректно обработать такие файлы и что-нибудь может слететь. Вместо этого высылайте лак, тиснение и т.п. отдельными PDF-файлами. Если вы передаёте файл из Adobe Illustrator’а, то можно обозначить элементы послепечат- ной обработки в отделных слоях.
10.2. Файлы на выборочный лак, тиснение, конгрев и т. п. должны совпадать по обрезному формату с печатаемым доку- ментом, иметь такие же метки и вылеты, объекты должны быть векторными, 100% Black.
 
Лак
 
11.1. Минимальная толщина линии 0,25 мм.
11.2. Желательно делать треппинг 0,15 мм.
 
Тиснение
12.1. Ширина линий т иснения должна быть не менее 0,5 мм, расст ояние между линиями тиснения должно быть не менее 0,8 мм. Расстояние от плашки до тонкой линии должно быть не менее 1 мм.
 
Конгрев
13.1. Толщина линии для конгрева не должна быть менее 0,3 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.
 
Вырубка
14.1. Контуры вырубки должны быть выполнены векторной обводкой (stroke) и располагаться на отдельных слоях. Ножи разных видов (режущие, биговочные, перфорационные) должны быть обозначены разными цветами.
Шелкография, Тампопечать
15.1. Все объекты в макете для шелкографии или тампопечати должны быть векторными, шрифты скривлены. Каждый цвет должн быть 100% одного канала, т.е. 100% Black или 100% Cyan, но не составным. Количество цветов должно быть равным количеству печатаемых красок.
 
 
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ
 
16.1. Создавая свою работу, задавайте размер документа в программе верстки равным обрезному формату изделия, т. е. если Вы хотите, что бы изделие - например плакат - в готовом виде было размером А1 (594х841 мм), то и документ должен быть создан именно такого размера - 594х841 мм, БЕЗ ВЫЛЕТОВ. Если изображение имеет по периметру белый фон (или очень светлый), сделайте обводку плаката черным цветом в 1-2 пикселя
16.2. Присылайте работу в формате PDF или TIFF (все слои слиты), цветовой режим CMYK, разрешение 150-300 dpi
Наверх